16 декабря 1953 года почила курская старица монахиня Мисаила. Она была ярким светильником для всех, кто шел к Богу, и для всех заблудших и потерявшихся в мрачном времени атеизма. Воспоминания и свидетельства ее современников сохранили для нас яркий образ монахини и рассказы о том, как она помогала людям. «При жизни матушка Мисаила завещала своим чадам, чтобы они после ее смерти ходили к ней на могилочку и разговаривали с ней, как с живой, и она никогда не оставит их в скорбях», - говорила регент Вознесенского храма г. Ельца Лидия Каткова. А Александра Жучина вспоминала, что ее маме матушка говорила, «чтобы мама приходила к ней на могилку», и «что со временем там будет построен храм».
И сегодня к могилочке старицы в Муравлево идут и едут из разных сел, городов и даже стран. Кто-то за духовной поддержкой, кто-то, потеряв последнюю надежду на помощь человеческую. У каждого свой способ «общения» с угодницей Божией. Под кованной сенью над ее могилкой можно услышать акафисты, молитвы, 17-ю кафизму из Псалтири, а порой и крики отчаяния в надежде донести до монахини Мисаилы свои просьбы.
В последний год появилась новая традиция. Люди останавливаются у ворот кладбища и терпеливо ждут, когда ранее пришедшие в тишине и спокойствии «побеседуют» с матушкой, приложатся к могильному камню. Пандемия ли повлияла, или люди поняли, что так их слышат лучше? С собой увозят песочек с могилки, цветочки и воду из источника. А в качестве благодарности за молитвенную помощь везут цветы. Их здесь всегда очень много и самых разнообразных, даже в 30-градусную жару, даже в сильные морозы…
Наибольшее количество современных свидетельств о молитвенной помощи матушки Мисаилы связано с рождением детей. В Муравлеве их называют «матушкины детки», и большинство родителей в благодарность старице Мисаиле за молитвенную помощь приезжают крестить их в сельский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Рабе Божьей Светлане после двух операций по-женски врачи вынесли приговор: «Третью операцию вы не вынесите…» «И начались бесконечные поиски больниц, центров, врачей, узи, - вспоминает она. - Огромное количество лекарств, все попытки – без толку. И тогда наступило отчаяние. Мысль о том, что нет ничего важнее, как продолжение жизни, семья, любовь, материнство, духовность. Простые понятия, о которых мы в суете будних дней забываем, не давали опустить мне руки и заставляли продолжать искать, просить Бога о прощении и милости ко мне, моей семье. Одна женщина подсказала мне место, куда можно приехать помолиться и попросить, обратиться за помощью. И я поехала к матушке Мисаиле. Просидела около могилы очень долго. Эти глаза, которые смотрели на меня, сквозь меня, - это бесконечность, свет, мудрость, божественная любовь, тепло, знание, все вокруг просто замирает. Поток мыслей в голове, непрерывный, и остается главное – одна мысль, одна просьба – даровать мне терпение и мудрость в построении семьи и возможность зачать и родить малыша! Через год у нас сложилась хорошая, гармоничная, крепкая семья. А еще через год родился сын Георгий! Даже не задумывались - приехали крестить Георгия именно в этом прекрасном месте, где были услышаны мои молитвы. А женщина, которая открыла для моей семьи это чудесное место, стала крестной матерью Георгию».
Раба Божья Елена после замершей беременности долго не могла забеременеть. «Моя крестная рассказала, что есть храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Рядом могила монахини Мисаилы, и многие обращаются к ней за помощью. На сайте храма я прочитала информацию, рассказала мужу. Он отреагировал ровно. Муж мог привезти меня и забрать, т.е. вместе со мной в церковь не ходил. Но однажды ему приснилась могила, крест, и фотография монахини Мисаилы. Наутро он один поехал туда. Когда муж приехал, было очень много людей. Удивительно, что это был день смерти монахини. Получается, сон мужу приснился накануне. Может, это и совпадение, но я убеждена в том, что случайности не случайны. А еще лично мне показалось это хорошим знаком.
Мне всегда хотелось родить летом, конечно, это не самое важное, а самое главное - это вообще сейчас забеременеть, выносить и родить здорового ребенка. Летом 13 июля 2016 г. у нас родился сыночек! Вопрос о выборе храма, где будем крестить, даже не возник, конечно, в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Я благодарна за это счастье быть матерью!»
История Юлии С. похожа на десятки других с одним и тем же сценарием: проблема, отчаяние и надежда на молитвенную помощь матушки. «Мы с мужем очень хотели второго ребенка, но не получалось. Первая попытка закончилась замершей беременностью на сроке 8 недель. Через 5 лет повторилось то же самое. В этот раз был озвучен приговор на УЗИ, а потом опять больница, боль, пустота… Спустя 2 года - снова выкидыш на раннем сроке. После серьезных и дорогих обследований поставили диагноз, связанный с проблемой свертываемости крови (показатель д-димер – превышал в 2 раза норму) и проблемами на генном уровне. Год простояла на учете в ОПЦ в кабинете по невынашиванию беременности. Лечащий врач, увидев результаты анализов, сказала: твой путь к деторождению – это суррогатное материнство. Стало безумно больно на душе.
Мы семьей часто ездили в Муравлево на могилку к монахине Мисаиле. В этот раз мы поехали в сочельник Рождества, чтобы побыть на службе в храме «Всех скорбящих Радость». Перед богослужением зашли на могилку матушки Мисаилы, и я слезно попросила ее о рождении ребеночка. Спустя месяц узнала о беременности. Когда начинал болеть живот, я мазала его песочком с могилки матушки, и боль утихала. Анализы крови постепенно пришли в норму, врачи удивлялись. По молитвам Матушки в положенный срок я родила девочку, наше счастье и радость. Это случилось на большой праздник – Рождество Пресвятой Богородицы. Все неслучайно в мире. Мы крестили малышку в этом святом месте. И сейчас, держа в руках и прижимая к груди свою маленькую дочурку, не перестаю благодарить Господа Бога и нашу Курскую молитвенницу монахиню Мисаилу за это счастье - еще раз испытать радость материнства. Матушка Мисаила всегда помогает людям с искренней просьбой. Она слышит, дает надежду, молится за нас, грешных, дает помощь и утешение во всем».